По итогам результатов деятельности вот уже восьмой год подряд компания «Эфес Казахстан», входящая в международную группу «Anadolu Efes», продолжает сохранять свое лидерство на пивном рынке Казахстана. Согласно данным независимого агентства «AC Nielsen», это предприятие удерживает неоспоримое лидерство, демонстрируя на январь 2019 года показатель рыночной доли 52,5 %. По сравнению же с аналогичным показателем за январь 2018 года команда «Эфес Казахстан» добилась позитивного роста на 3,7 %.
На рынке Казахстана предприятие присутствует уже более 20 лет. Представлено оно двумя заводами и офисами – в Алматы, в том числе на территории Карасайского района, и в Караганде. Количество сотрудников – около 1000 человек. Компания входит в мультинациональную группу по производству напитков «Anadolu Efes», которая, в свою очередь, объединившись c крупнейшими игроками мирового пивного рынка «AB InBev» и «SABMiller», создала самый мощный в мире пивоваренный концерн. «Anadolu Efes» состоит из 47 предприятий, специализирующихся на производстве пива и безалкогольных напитков в Турции, Восточной̆ Европе и в странах СНГ, а также на производстве солода и хмеля.
– Прошедший год стал очередным испытанием для пивной отрасли, – прокомментировал управляющий директор компании «Эфес Казахстан» Омер Огюн. – Связано это еще и с тем, что внешние экономические факторы продолжают оказывать давление на потребительские настроения, демонстрирующие склонность к экономии и повышению требовательности к качеству. Для нас повышение покупательской «разборчивости» исключительно на руку, поскольку высокие международные стандарты группы компаний и постоянные инвестиции в производство позволяют удовлетворять спрос казахстанцев, что и находит отражение в продолжающемся лидерстве.
Так, в сегменте баночного пива рост продаж «Эфес Казахстан» в 2018 году по сравнению с 2017 годом составил 16 %. Для удовлетворения все возрастающего спроса было принято решение об установке баночной линии на заводе в городе Караганде, которая была успешно запущена в марте прошлого года. Данные действия привели к увеличению линейных мощностей компании. Еще одной инновацией стало внедрение системы термо-колпачков для кеговой продукции, что позволило улучшить её качество и сократить затраты. Общий объем инвестиций компании в два завода составил более 290 миллионов долларов США. Будучи крупнейшим инвестором в секторе производства товаров массового спроса компания «Эфес Казахстан» наряду с другим крупнейшим инвестором – компанией «Кока-кола Алматы Боттлерс» и торговой сетью «Рамстор Казахстан» входят в состав Совета иностранных инвесторов при Президенте Республики Казахстан как часть холдинга «Анадолу Груп». Также компания является одним из крупнейших налогоплательщиков в городе Караганде и Карасайском районе. Только в прошлом году сумма выплаченных налогов и платежей составила 17,5 млрд. тенге, а в целом с 2000 года – 127,8 млрд. тенге. Как следствие на протяжении последних лет компания «Эфес Казахстан» входит в рейтинг 50-ти крупнейших налогоплательщиков Казахстана, составляемый журналом «LS» на основе данных Комитета государственных доходов Министерства финансов РК. В 2017 году она занимала 50-е место, а в 2018 – 49-ое.
Согласно данным «AC Nielsen», общие продажи пива в канале дистрибуции «современная розница» за прошедший год по сравнению с предыдущим годом выросли на 13 %. Причем, доля «Эфес Казахстан» – на 32 %. Продуктовый портфель «Эфес Казахстан» представлен такими самыми продаваемыми собственными марками пива в Казахстане, как «Кружка свежего» с долей рынка 13,3 % за 2018 год и «Белый Медведь» с долей рынка 12,5 %. Доля пива марки «Карагандинское» составила 7,3 %. Также речь идет о таких чешских лицензионных брендах, как «Амстердам», «Велкопоповицкий Козел» и голландском – «Бавария».
Предмет гордости компании – успешное прохождение за рубежом независимого ежемесячного аудита вкусовых качеств выпускаемой продукции, а также ежегодные золотые, серебряные медали за качество, завоеванные на таких международных авторитетных конкурсах качества пива, как «Monde Selection», «ITQI», «World Beer Awards».
Продукция компании производится, согласно самым высоким международным стандартам. Здесь внедрены и сертифицированы три системы менеджмента качества: ISO 22000:2005 – система менеджмента безопасности пищевой продукции; OHSAS 18001:2007 – система менеджмента в области профессиональной безопасности и охраны труда; ISO 50001:2011 – система энергетического менеджмента. За последние десять лет предприятию удалось снизить потребление воды в 2,5 раза – с 8,5 до 3,4 литров, а электроэнергии – в 1,7 раза.
Большое внимание уделяют здесь корпоративной социальной ответственности, которая стала неотъемлемой частью политики устойчивого развития группы «Anadolu Efes». На протяжении многих лет «Эфес Казахстан» осуществляет такие социальные проекты, как «Внеси свой вклад – сохрани природу» по восстановлению численности национального символа Казахстана – степного беркута; проводит конкурсы на лучшего дворника города Алматы, по пропаганде культуры умеренного питья, по предотвращению вождения в нетрезвом состоянии «Трезвый водитель Эфес», по благоустройству уличных торговых павильонов в городе Караганде, по установке остановочных комплексов в Карасайском районе и множество других. Работа в этом ключе продолжается.
Танзиля МУХТАРОВА.