В рамках рабочей поездки в наш район первый заместитель акима области Лаззат Турлашов ознакомился с ходом работ на участке дороги Алматы – Бишкек в районе рынка «Алтын-Орда», где идет строительство транспортной развязки протяженностью 3,8 километров, а также побывал на станции Шамалган, на переезде, на котором был совершен наезд поезда на пассажирский автобус.
Местом встречи стала расположенная вдоль трассы Алматы – Бишкек автозаправочная станция «V-OIL», ставшая камнем преткновения. Дело в том, что вопрос выкупа данной территории для продолжения строительных работ несколько затянулся и решается в судебном порядке. Здесь же ведется строительство «подковы». Работы подошли вплотную к АЗС и остановились. Судебные разбирательства идут и по выкупу еще одной АЗС «V-OIL», расположенной ниже по трассе.
Лаззат Махатович и сопровождавшие его лица прошли пешком довольно большое расстояние. Попутно он изучал обстановку на уровне строймарта «Леруа Мерлен», молла «Апорт», рынка «7 Курдас», универсального торгового комплекса «Алтын Орда», кафе «Иргели», жилого комплекса «Асыл Арман» и других объектов. О проделанной работе отчитывались директор Алматинского областного филиала АО НК «ҚазАвтоЖол» Жанабай Кобыландин и заместитель акима района Алмасбек Ашимбай.
Где-то территория уже расчищена от придорожных объектов и можно продолжить строительство транспортной развязки, где-то еще предстоит привести ее в соответствие. Жесткой критике подверглась работа генерального подрядчика – ТОО «ДАУЛЕТ ДОРСТРОЙ». Со слов его директора Серика Карабекова в настоящее время трудятся на этом участке 126 человек. Как считает Лаззат Махатович, этого недостаточно и потому необходимо привлечь дополнительную рабочую силу. Предстоит активизировать работу и местным исполнительным органам, в частности, руководству Карасайского районного акимата. Прежде всего, необходимо заняться благоустройством прилегающей к трассе территории и проконтролировать снос ряда расположенных здесь объектов малого бизнеса, которые также мешают проведению работ на данном участке. Причем, следует расписать каждый квадратный метр, определить, чья земля и с кем конкретно нужно проводить разъяснительную работу.
Велись поиски путей решения серьезной проблемы, связанной с автомобильными пробками на данном участке. Одна из причин – светофор и «пешеходка» в районе молла «Апорт». В настоящее время изыскиваются возможности для ее решения. Также акимату Карасайского района и дорожникам предстоит сообща разобраться с проблемным участком ниже рынка «Алтын-Орда», где имеются небольшой мост через реку Аксай и въезд на территорию данного универсального торгового комплекса.
Уже на станции Шамалган Лаззат Махатович изучил обстановку, познакомился с соответствующими картами, схемами и другой документацией по реконструкции участка дороги Екатеринбург – Алматы с обходом станции Шамалган. Дело в том, что по заданию акима области Амандыка Баталова очень скоро здесь начнется строительство пешеходного перехода и транспортной развязки. По ней сможет двигаться транзитный транспорт, а непосредственно железнодорожный переезд в основном будет использоваться самими жителями. Такое решение сможет значительно разгрузить транспортный поток и сделать этот участок дороги более безопасным. Готова проектно-сметная документация, что предваряет начало строительно-монтажных работ.
Изучив обстановку на территории близ рынка «Алтын-Орда» и на железнодорожном переезде на станции Шамалган, сделав ряд замечаний, первый заместитель акима области дал конкретные поручения руководителям района и дорожных служб с указанием сроков их исполнения.
Танзиля МУХТАРОВА.