В селе Иргели от электричества отключили сразу несколько домов. Жители 6 квартала уверены: действия поставщика – ТОО «КОК ДАЛА-СЕРВИС» не обоснованы, а компания незаконно собирает целевой сбор, составляющий 2700 тенге.
– Пришел электрик и без всяких на то оснований, по приказу директора «КОК ДАЛА-СЕРВИС», полез на столб, чтобы отключить мой дом от электроснабжения. Я объяснила, что у меня нет долгов, но он даже слушать не стал. В итоге произошла драка, вызвали службу «102». Приехавшим на вызов сотрудникам полиции дали неверную информацию: пришлось объяснять, что представленная исполнительная надпись, заверенная нотариусом, где указан долг, недействительна. Ранее судоисполнителем эта нотариальная надпись была отменена. Получается, что перед ТОО «КОК ДАЛА-СЕРВИС» у меня нет задолженности. Это уже второй суд, первый был тоже из-за этого злосчастного целевого сбора в 2700 тенге. Они же только поборами занимаются, акт выполненных работ не предоставляют, а если начинаешь требовать данный документ, угрожают, что отключат от света и воды, – делится Дамира Омарова (на снимке).
В тоже время по информации директора ТОО «КОК ДАЛА-СЕРВИС» Варвары Лешкевич действия компании вполне обоснованы. В настоящее время идет судебный процесс по нотариальной надписи: законно или незаконно был оформлен данный документ. Никто не спорит о договорах, о долге, о собственности ТОО «КОК ДАЛА-СЕРВИС», о легитимности ее существования. Спор лишь вокруг отмены бумаги.
«На сегодняшний день договорные отношения никто не оспаривает, компания имеет право на отключение по уведомлению. На данный момент у абонентов по 3, 5, 10 уведомлений на отключение и взыскание долга. По договорным обязательствам ТОО «КОК ДАЛА-СЕРВИС» имеет право прекращать подачу электроснабжения без судебного решения. Сейчас отключен один абонент, еще два были отключены за неуплату, но самостоятельно подключились», – говорит поставщик услуг.
Жителям приходится уповать лишь на решение суда, хотя особой веры в его справедливость у них нет. Поставщик услуг продолжает игнорировать прежнее Постановление суда, в котором ему было предписано не производить отключение.
«В день, когда к нам пришли отключать электроснабжение, как раз шло заседание суда в онлайн-режиме, вызвали заместителя акима округа, как-то временно договорились, но после того, как суд прошел, тут же отключили электричество. Следующее заседание суда назначено на 3 и 6 мая, сидим пока без света», – делится житель 6 квартала Женис Досмаилов.
А между тем обратить внимание на возникающие проблемы люди безрезультатно просили власти района. Как утверждает Дамира Омарова, четыре года сельчане тщетно обращаются в акиматы: «В ауле аким говорит, что его полномочия не действуют, а районный – разводит руками. У нас есть коллективное заявление с более 100 подписями, в котором просим районного акима оказать содействие по передаче нашей трансформаторной подстанции на баланс другой компании, которая предоставляет услуги без целевого сбора, равного 2700 тенге. Да и качество питьевой воды там лучше», – негодует женщина.
К слову о качестве поставляемой компанией воды: оно оставляет желать лучшего. По словам абонентов, из-за того, что фильтры периодически забиваются глиной, их приходится менять ежемесячно. В свою очередь директор «КОК ДАЛА-СЕРВИС»Варвара Лешкевич утверждает, что вода соответствует нормам и даже не требует фильтрации: «Мы находимся в договорных отношениях с СЭС Карасайского района. Каждые 3 месяца воду берут на анализ. При повышении мутности сами начинаем бить тревогу: чем больше мутность, тем быстрее насос может выйти из строя. В нашей воде даже приближения к верхней границе нормы нет», – подытожила монополист.
В то же время от дальнейших взаимоотношений с абонентами поставщик отказываться не собирается, жители же продолжают настаивать на смене поставщика услуг.
Татьяна СИНЕНКО.