В середине июня текущего года планируется сдача в эксплуатацию Большой Алматинской кольцевой автодороги (БАКАД). В целях разъяснения особенностей данного проекта, а также тарифной политики прошли встречи населения Илийского, Талгарского и Карасайского районов с представителями Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (МИИР РК) и инвесторами. Непосредственно в Карасайском районе местом встречи стал Дом культуры села Береке, что в Ельтайском сельском округе.
Открыл и вел ее представитель пресс-службы МИИР РК Берік Хасенов. Об этапах проведенной работы, инвесторах и особенностях проекта рассказали заместитель Председателя Комитета автомобильных дорог МИИР РК Бактияр Жамбул, а также руководитель по эксплуатации и содержанию ТОО «БАКАД Инвестиции и Операции» Нурланбек Омирбаев.
Отмечалось, что эта дорога была построена не на государственные средства, а исключительно на деньги инвесторов, на поиск которых ушло несколько лет. В качестве них выступили четыре иностранные компании, в том числе две турецкие и две южно-корейские. На возврат вложенных ими средств уйдет 16 лет. Затем БАКАД будет передан на баланс НАО «Каз-АвтоЖол».
Эта платная автодорога первой категории – по три полосы с каждой стороны с ограничением скорости до120 км/ч. Ее протяжённость составляет 66 километров. Здесь предусмотрена открытая система взимания платы, без установки шлагбаумов на выездах и въездах. Это обеспечит её большую пропускную способность.
Отмечались и такие положительные эффекты проекта, как разгрузка города Алматы, сокращение времени проезда и экологические преимущества. Кроме того, для достижения высокого качества покрытия при строительстве БАКАД использовались современные технологии и методы укладки асфальтобетона. Контроль за качеством осуществлялся на разных этапах строительства, включая выборку материалов, подготовку основания дороги и нанесение асфальтобетона.
Немаловажно и то, что используемое покрытие обладает высокой прочностью и устойчивостью к механическим нагрузкам, что позволяет дороге выдерживать интенсивное движение грузовых автомобилей и поддерживать свои эксплуатационные характеристики на протяжении длительного времени. Оно также обеспечивает гладкую поверхность, что снижает воздействие остаточного шума и повышает комфорт, способствует снижению износа автомобилей и улучшению их управляемости. Кроме того, данное покрытие выдержит изменения температуры и воздействие влаги. Это позволит дороге оставаться стабильной и безопасной для движения в различных климатических условиях. Кроме того, она спроектирована с учётом высоких нагрузок, связанных с проездом грузовых автомобилей.
Плата за проезд по БАКАДу будет зависеть от категорий автомашин. Причем, для жителей трех районов предусмотрены льготы. Важно только, чтобы автотранспорт был зарегистрирован именно на их территории.
Скажем, плата за проезд на легковом автомобиле составит 241,5 тенге в час (0,07 МРП). Можно также купить абонемент на один месяц стоимостью 1 725 тенге (0,5 МРП) или на год – 20 700 (6 МРП).
Плата может производиться через личный кабинет на сайте инвестора (концессионера), либо банковские приложения «Каспи банк», «Халык банк» и «Банк Центр Кредит». Также планируется ввести оплату через платёжную систему и терминалы Qiwi.
Вместе с тем были даны ответы на волновавшие жителей вопросы. В заключение встречи председатель совета ветеранов Ельтайского сельского округа Калида Кощигулов поблагодарил за проведенную работу и дал свои благословения.
По итогам встречи каждый её участник получил брошюру, в которой кратко описаны особенности проекта и условия оплаты. На последней страничке также имеется штрих-код, по которому можно ознакомиться с проектом более подробно. Также прозвучала просьба максимально донести полученную информацию вместе с брошюрками до родных и близких, до знакомых и соседей.
Танзиля МУХТАРОВА.
ФОТО Актоты МЫРЗАБЕККЫЗЫ.