В минувший вторник наш район посетил депутат Сената Парламента РК, председатель Комитета по конституционному законодательству, судебной системе и правоохранительным органам Владимир Волков. Он встретился с представителями районного маслихата, местных исполнительных органов, прокуратуры, а также ознакомился с ходом реконструкции участка объездной дороги в районе села Жибек жолы.
В районном маслихате
Первая его встреча проходила непосредственно в районном маслихате с участием и.о. секретаря районного маслихата Атланы Исаевой, заместителя акима района Каната Айманова, представителей районных отделов земельных отношений, а также архитектуры и градостроительства.
Владимир Васильевич рассказал о проделанной работе. Отмечалось, что принятие законов очень сложный процесс, который проходит несколько этапов. Скажем, в Сенат Парламента РК законопроект поступает уже перед тем, как подать его на подпись Главе государства.
Подводя итоги проделанной работы, он отметил, что в ушедшем 2020 году Сенатом было принято 110 фундаментальных законов, которые способствуют реализации Послания Президента РК Касым-Жомарта Токаева. На сегодняшний же день главные задачи – способствовать защите интересов граждан, решению вопросов социального характера, обеспечивать правопорядок и не допускать правонарушений, особенно в непростой период, связанный с пандемией коронавируса.
Важно также решать насущные проблемы граждан. Одна из них актуальна для всей страны. Это обеспеченность качественным интернетом. Данный вопрос находится на постоянном контроле Правительства. Решать его нужно также акимам на местах и депутатам.
Кроме того, как заметил сенатор, нередко к нему обращаются жители Карасайского района, в том числе по земельным вопросам, по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры и другим. Отдельные из них и были рассмотрены в ходе встречи.
В прокуратуре района
Уже в районной прокуратуре вместе с прокурором района Галымжаном Сарсеновым и его заместителем Ержаном Омбаевым сенатор обсудил новые нормы Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам усиления защиты прав граждан в уголовном процессе и противодействия коррупции», также принятого во исполнение поручений Главы государства. Направлены они и на совершенствование правоохранительной деятельности, на продолжение начатых реформ.
Так, прокуратуре возвращен ряд функций по надзору за многими действиями, особенно в вопросах, касающихся защиты прав и свобод граждан. Как надзорный орган она полностью контролирует ход оперативно-следственных мероприятий – от постановления о признании подозреваемым до постановления о прекращении уголовного дела. Вместе с тем повышается роль адвокатуры.
Говорилось также об усилении ответственности по преступлениям против несовершеннолетних, по краже скота, по нарушениям во время выборов, по коррупции и другим правонарушениям.
Со своей стороны Галымжан Шералиевич заверил сенатора, что в коллективе была проведена информационно-разъяснительная работа по применению новых законодательных норм. Вместе с тем здесь хорошо понимают, что новые условия подстегивают работать в срочном режиме.
На производственной базе у дорожников
В селе Жибек жолы (бывшая станция Шамалган) Владимир Васильевич встретился со строителями – представителями Консорциума АО «Тодини Конструциони Дженерали» / ТОО «СП Сине Мидас Строй», которые ведут реконструкцию участка объездной дороги.
К слову сказать, именно здесь в сентябре 2019 года произошло столкновение пассажирских поезда и автобуса, что и подтолкнуло принять решение о строительстве надземного пешеходного моста, который уже сдан в эксплуатацию. Теперь ведется строительство еще и объездной дороги.
Вместе с руководителем районного отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Айбаром Жаканбаевым сенатор Волков провел небольшое совещание, в рамках которого был показан видеоролик о ходе строительства дороги. Начальник участка Алексей Айгазинов, в свою очередь, дал ответы на заданные вопросы. Касались они описания проекта, обеспеченности трудовыми ресурсами, техникой, строительными материалами, контроля качества и многого другого.
Отмечалось, что объект будет сдан до конца текущего года и поможет заметно разгрузить движение на данном железнодорожном переезде.
В ходе встречи поднимались и проблемные вопросы. Со стороны сенатора было обещано оказать содействие в их решении.
Строительство объездной дороги
Проектировщиком выступило ТОО «Саулет-SKB». К слову сказать, только на проектирование было выделено 82 млн. тенге, а на проведение строительно-монтажных работ – 15,9 млрд. тенге, из которых 6,3 млрд. тенге уже отработаны. Проектирование началось 14 ноября 2019 года, а строительные работы – в марте 2020 года.
В рамках реализации проекта предусмотрено два пусковых комплекса. По первому это строительство участка автомобильной дороги протяженностью 5,32 км с возведением основной эстакады через железнодорожный переезд, а по второму – строительство автомобильной дороги протяженностью 0,69 км на землях лесного фонда (под отвод предусмотрено порядка 4,4035 га).
Для реализации проекта определены два грунтовых карьера, а также имеются каменные карьеры для добычи инертных материалов, расположенные в селе Каргалы Жамбылского района. Что касается цемента, то завозят его из двух заводов, расположенных в Шымкенте и Семее.
Отвод земель под строительство автодороги производится в двух районах – в Карасайском (29 земельных участков) и в Илийском (13 земельных участков). Их общая площадь 62,67 га. На строительном участке мобилизовано 348 человек и 71 единица дорожно-строительной техники.
Со слов Алексея Бактыбаевича, что касается транспортной развязки, то на сто процентов завершены работы по буронабивным сваям путепровода, которых установлено 84 штуки. Завершено бетонирование и армирование на ряде опор и стенок.
Вместе с тем ведется установка свай на основной эстакаде протяженностью 348 метров. Для ускорения работ дополнительно мобилизовано пять буровых агрегатов, а всего задействовано их семь. Организован двухсменный рабочий график.
Ведется устройство 18-ти водопропускных труб. Продолжаются работы по замене грунта и отсыпке насыпи, по переустройству сетей связи и газовых сетей. Прошли испытание сварные швы и гидроизоляция газовых труб.
На надземном мосту
Владимир Васильевич также проехал к надземному пешеходному мосту, построенному здесь в минувшем году. К слову сказать, он является одним из тех, кто неоднократно поднимал вопрос о строительстве этого моста по просьбе обратившихся к нему жителей села, которое называлось тогда станцией Шамалган. Ускорила же решение данного вопроса трагедия, произошедшая здесь 15 сентября 2019 года, когда столкнулись пассажирский поезд и автобус.
Отрадно то, что его строительство завершилось на четыре месяца раньше срока – ещё в июне 2020 года, когда по нему пошли первые пешеходы. Напомним, что общая стоимость объекта – 365,5 млн. тенге. Генеральным подрядчиком выступило ТОО «ДСУ-13». Длина моста вместе с лестничными проемами составляет 61,56 метр, высота – почти десять метров, длина прохожей части и лестничных сходов – по три метра. Уникальность проекта заключается в том, что здесь установлены декоративные отражающие панели. Кроме того, с обеих сторон мост оборудован лифтами.
Со сдачей в эксплуатацию еще и объездной дороги движение на данном железнодорожном переезде значительно разгрузится. Значит, станет и безопасней, и комфортней.
P.S. Следует подчеркнуть, что все встречи были проведены с соблюдением санитарных норм и были довольно плодотворными. Хочется надеяться, что поднятые на них проблемы со временем найдут свое решение.
Танзиля МУХТАРОВА.
ФОТО Ерлана АЛИАСКАРОВА.