В приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 18 апреля 2020 года №212 «Об утверждении Правил возмещения затрат поставщикам коммунальных услуг в режиме чрезвычайного положения в Республике Казахстан» были внесены изменения. В результате по-новому зазвучало название самого приказа – «Об утверждении Правил возмещения платежей населения по оплате коммунальных услуг в режиме чрезвычайного положения в Республике Казахстан».
Он введен в действие со дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с момента введения чрезвычайного положения до 25 июня 2020 года. Данный приказ распространяется на те населённые пункты, где введён карантин.
Следует отметить, что возмещение платежей населению по оплате коммунальных услуг на период чрезвычайного положения осуществляется из республиканского бюджета. При дополнительной потребности допускается возмещение из местного бюджета. Причем, в этом случае категории получателей, условия и порядок определяются местными исполнительными органами (МИО) самостоятельно.
Стоит напомнить, что право на возмещение по коммунальным платежам имеют: инвалиды 1, 2, 3 групп; инвалиды и участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица; семьи, воспитывающие детей-инвалидов; многодетные семьи; пенсионеры с минимальной пенсией и менее, одинокие пенсионеры; семьи лиц, погибших (умерших) при исполнении государственных или общественных обязанностей, воинской службы, при подготовке или осуществлении полета в космическое пространство, при спасении человеческой жизни, при охране правопорядка; граждане, получающие адресную социальную помощь.
Возмещение производится на основании обращения данной категории лиц или совместно проживающих членов их семей из расчета 15 000 тенге на одного потребителя ежемесячно. Причем, не нарушая целостности периода оплаты, то есть с первого по последнее число соответствующего месяца.
Заявка подается через информационные системы или call-центр в соответствующий МИО с предоставлением индивидуального идентификационного номера, социального статуса и данными лицевого счёта. МИО обеспечивает организацию работы по принятию и обработке полученного обращения, а затем направляет Поставщикам перечень потребителей для подтверждения наличия лицевого счета и суммы оплаты.
МИО обеспечивает перечисление средств на лицевые счета потребителей пропорционально количеству подлежащих возмещению коммунальных услуг.
В случае оплаты потребителем коммунальных услуг, а также если квитанция об оплате содержит сумму менее пятнадцати тысяч тенге, Поставщик производит перерасчет оплаты путем зачета платежа на следующий отчетный период и извещает потребителя о зачете платежа.
При выставлении платежа потребителям в квитанции об оплате поставщик отражает сумму возмещения государством части коммунальных услуг.
Стоит напомнить, что заявки принимаются через электронный сайт zhetysu.komek109.kz либо через Call центр: 8 (727 71) 2-90-65, 2-99-30.
Ербол НАГАШЫБАЕВ,
руководитель районного отдела
жилищно-коммунального хозяйства
и жилищной инспекции.