Сегодня многих пешеходов и автолюбителей волнует ситуация на одном из довольно оживленных участков автомобильной дороги республиканского значения Алматы – Бишкек, связанная с проведением капитального ремонта по уширению проезжей части на участке «Райымбек – Алматы» 780-790 км (16-19 км рынка «Алтын орда»). Информационным источником по данному вопросу стала пресс-служба АО «НК КазАвтоЖол» со ссылкой на председателя Правления Улана Алипова.
– Поясните, пожалуйста, что представляет собой проект по уширению проезжей части на 16-19-ом километрах в районе рынка «Алтын орда»?
– Данным проектом предусмотрено уширение дороги на десять полос, то есть по пять в двух направлениях. Это необходимо для обеспечения беспрепятственного движения общественного, местного и транзитного транспорта. В его реализации задействовано 40 единиц техники и 178 работников. По территории близ универсального торгового комплекса «Алтын орда» до 2020 года подрядной организацией было освоено 6,2 млрд. тенге. Объем работ выполнен на 68 %. Что касается ситуации вокруг жилого комплекса «Асыл Арман», то получено разрешение на начало строительно-монтажных работ, выданное областным управлением градостроительного контроля (ГАСК). Подрядчики начали мобилизацию техники, персонала и ведут подготовку для освоения строительной площадки. Завершить работы планируется в первом полугодии 2021 года.
– Кто является заказчиком проекта? Что можно сказать о подрядчиках и техническом надзоре?
– Заказчиком и одновременно куратором проекта является Алматинский областной филиал АО «НК КазАвтоЖол», подрядчиком – ТОО «Даулет-Дорстрой». К слову сказать, данное предприятие представляет группу компаний ТОО «Холдинговая компания AYTEI GROUP». Авторский надзор ведет ТОО «АстанаСтройПроектСервис-М», а инженерную службу представляет ТОО «ИПЦ «Альянс».
– Не могли бы пояснить, почему работы ведутся очень медленно?
– Во-первых, поскольку проект был разработан в ценах 2016 года, то в связи с разницей в текущих рыночных ценах, с удорожанием ГСМ и строительных материалов, в частности, арматуры, щебня, битума, подрядчик испытывает финансовые трудности. Во-вторых, в ходе реализации проекта в связи с требованиями местных жителей и акиматов в него были внесены некоторые изменения, в частности, связанные с устройством съездов, с переносом пешеходных переходов, со строительством остановочных комплексов и временного моста через реку Аксай. Всё это требует дополнительных денежных средств и времени. В-третьих, пока не удалось решить вопрос изъятия земель двух автозаправочных станций «Oilan LTD», расположенных с правой стороны дороги по направлению из города Алматы. Дело в том, что их владелец не согласен с суммой компенсационной выплаты. В связи с этим идут судебные разбирательства. В-четвертых, объект капитального ремонта находится на участке автомобильной дороги с большой интенсивностью движения автотранспортных средств, прилегающей к крупному мегаполису, альтернативных же объездных дорог не предусмотрено.
– Что можно сказать о сроках завершения строительства участка дороги на 16-19-ом километрах в районе рынка «Алтын орда»?
– Хотел бы напомнить, что работы на данном участке начались в декабре 2017 года. Завершить их планируется к концу 2020 года. В зимнее время в связи с неблагоприятными погодными условиями они временно приостановлены, но по мере начала очередного сезона строительные работы будут вестись как в дневное, так и в ночное время суток.
Наш корр.