Вопрос благоустройства города Каскелен всегда остается актуальным. Причем, речь идет не только о санитарной очистке и озеленении, о качестве дорог и освещении, а также о состоянии билбордов как рекламной, так и социальной тематики. Со слов акима города Каскелен Аскара Мукашева назрела необходимость принять соответствующее положение о наружной рекламе.
Как удалось заметить, билборды, а также сами конструкции, на которых они установлены, бывают разные. Одни даже при небольших порывах ветра рвутся и свисают, а другие остаются целыми, словно стойкие оловянные солдатики. Именно такую картину однажды довелось увидеть по правую сторону улицы Наурызбай батыра, не доходя до улицы Жангозина: большой билборд социальной тематики оторвался и свисал, а реклама магазина электронной и бытовой техники «Mechta.kz» осталась неповрежденной. Почему такое происходит?
Как пояснил Аскар Окенович, оформлением наружной рекламы в городе Каскелен занимаются три компании, в том числе две городских – ТОО «One + Оne» и ТОО «BEIES GRAND», а также одна каскеленская – ТОО «Шабыт и К». За каждой из городских компаний закреплено по 12 мест, которые они и обслуживают. Шабытовские билборды размещаются на семи местах, но их необходимо еще узаконить. Кроме того, три места, на которых установлены билборды социальной тематики, относятся непосредственно к акимату города Каскелен. Расположены они в районе Каскеленского автобусного парка, ЦОНа и средней школы имени Сатпаева.
– Хочу заметить, что городские рекламные агентства устанавливают билборды меньшим размером, в частности, 2 метра 40 см на 3 метра 20 см, – прокомментировал Аскар Окенович. – Они современного исполнения и установки, а потому спокойно выдерживают порывы ветра. Рекламные билборды, выполненные каскеленской компанией, несколько объемнее и хуже по качеству закрепления, а потому более уязвимы при порывах ветра. В настоящее время мы разрабатываем одно общее положение о наружной рекламе, чтобы принять соответствующий нормативно-правовой акт, в котором будут отражены размеры билбордов, их качество, цвет, порядок размещения и соблюдены все стандарты. Поскольку данный акт должен вытекать из Закона Республики Казахстан «О рекламе», изучаем его основные положения, а также стараемся перенять опыт городов Алматы и Нур-Султан, связанный с тем, как в этих двух крупных мегаполисах поставлена работа по наружному оформлению. Однако замечу, что данный нормативно-правовой акт вступит в силу только после того, как будет принят и утвержден на сессии Карасайского районного маслихата. А это не ранее чем в сентябре текущего года. Но в любом случае над вопросом об упорядочении наружной рекламы мы работаем.
На вопрос о том, какие меры принимаются к компаниям, которые своевременно не заменили поврежденные билборды, Аскар Мукашев пояснил, что в этих случаях акимат вправе принять действенные меры, вплоть до демонтажа рекламной конструкции, на которой был установлен билборд. Но в целом в деятельность рекламных агентств он не вмешивается, поскольку это конкурентная среда.
Аскар Окенович также поделился радостным известием о том, что на днях для Каскелена были закуплены 50 мусорных контейнеров и урн. В результате хотя бы на центральных улицах мусор теперь собирается в контейнерах, а не разносится по сторонам ветром или бродячими собаками.
На вопрос же о том, что необходимо сделать, чтобы наш город стал еще уютнее и краше, мог жить полноценной жизнью, он ответил: «Прежде всего, нам следует развивать доступный спорт, а для этого открывать новые детские и Workout площадки. Очень хорошо данный вопрос решается в Тайланде, где для занятий спортом используют дворы домов. Правда, при поддержке государства. Пример этой страны мне хотелось бы применить и в Каскелене. В настоящее время заканчивается конкурс на строительство еще одной детской площадки, и мне очень важно узнать мнение каскеленцев о том, где, в каких конкретных местах, они хотели бы видеть детские и Workout площадки?».
К сожалению, для развития доступного спорта довольно длительное время не используется территория вдоль речки Каскелен, взятая в аренду компанией «BH Trans». Еще несколько лет назад ребятня могла играть здесь в футбол, заниматься другими видами спорта. Сейчас же территория огорожена и пустует.
Со слов Аскара Океновича в случае, если положение дел не изменится, если этот участок по-прежнему не будет служить каскеленцам, возникает необходимость передачи данной территории другой компании, которая действительно сможет позаботиться об организации досуга детей и молодежи, будет приносить пользу людям.
Танзиля МУХТАРОВА.