1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса малых грантов, направленных на поддержку индивидуальных усилий граждан (добровольная миссия) и волонтерских инициатив в решении конкретных задач по сохранению историко-культурного наследия в рамках общенационального проекта «Birgemiz: Asyl мura» (далее – Конкурс).
В рамках конкурса будут определены 68 победителей, которые получат мини-гранты в размере 300 000 (трехсот тысяч) тенге на реализацию волонтерских инициатив.
1.2. Конкурс проводится в рамках гранта «Реализация общенационального проекта «Birgemiz: Asyl мura» по привлечению
волонтеров к проектам по сохранению объектов историко-культурного наследия» НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» при поддержке Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.
1.3. В положении используется следующий понятийный аппарат:
Организатор – неправительственная организация, занимающаяся вопросами организации конкурса;
Заявитель – физические лица, инициативные группы, а также неправительственные организации Республики Казахстан, подавшие заявку на участие в конкурсе;
Грантодатель – организатор конкурса;
Грантополучатель – победитель конкурса, получивший грант.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Цель Конкурса:
Расширение участия граждан в реализации проектов по сохранению историко-культурного наследия, восстановлению памятников истории, культуры и мемориальных комплексов.
2.2. Задачи Конкурса:
− популяризация волонтерства среди населения в данной сфере;
− поддержка инициатив граждан в сфере сохранения историко-культурного наследия;
− содействие профессиональному и личностному развитию населения в области социальных проектов.
3. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА
3.1. К участию в конкурсе малых грантов допускаются отдельные физические лица, инициативные группы, а также неправительственные организации Республики Казахстан.
3.2. Все заявители должны быть зарегистрированы на платформе Qazvolunteer.kz.
3.3. В случае индивидуальной подачи заявки, заявитель должен быть старше 18 лет.
3.4. В случае подачи заявки от инициативной группы, руководитель группы должен быть старше 18 лет. Требования к остальным членам группы – возраст от 14 лет. Заявка на участие в конкурсе должна быть подана непосредственно руководителем инициативной группы с указанием всех ее членов. Регистрация на платформе Qazvolunteer.kz. должна быть пройдена руководителем инициативной группы.
3.5. Неправительственные организации, принимающие участие в конкурсе, должны отвечать следующим критериям:
– организация должна состоять в базе данных НПО.
3.6. При рассмотрении заявок приоритет будет отдаваться
заявителям, имеющим опыт в реализации программ/проектов в сфереволонтерства. Дополнительным преимуществом будет наличие сертификатов, благодарственных писем, рекомендаций, публикаций или
других подтверждений волонтерского опыта.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ
4.1. Проекты должны соответствовать концепции проведения Года волонтера «Birgemiz», направленной на системное развитие волонтерства через создание эффективных механизмов и благоприятных условий для вовлечения граждан в практику волонтерской деятельности.
4.2. Проекты должны быть направлены на поддержку индивидуальных усилий граждан (добровольная миссия) и волонтерских инициатив в решении конкретных локальных задач по сохранению объектов историко-культурного наследия во всех регионах страны. Подаваемая инициатива должна заниматься привлечением волонтеров к проектам по сохранению и развитию
культурно-исторического наследия, восстановления и сохранения памятников истории, культуры и мемориальных комплексов, заниматься стимулированием активного участия граждан Республики Казахстан в волонтѐрской деятельности и подходить под направление общенационального проекта «Birgemiz: Asyl мura».
4.3. Принимаются проекты по следующим направлениям:
– волонтерские проекты по проведению археологических работ;
– волонтерские проекты по проведению реставрационных работ;
– волонтерские проекты по проведению мониторинга объектов историко-культурного наследия;
– подготовка волонтеров-гидов по местам историко-культурного наследия;
– вовлечение волонтеров в популяризацию мест историко-культурного наследия;
– вовлечение волонтеров в проекты по сохранению нематериального культурного наследия;
– иные направления, соответствующие п. 4.1.
4.4. Проект должен быть реализован в течение 5 месяцев с момента заключения договоров (июнь-октябрь).
4.5. Преимущества при рассмотрении Конкурсной комиссией будут иметь проекты: системные, существующие, кардинально меняющие ситуацию в регионе.
4.6. Расходы в рамках проекта должны быть направлены не на оплату труда, содержание офиса и другие административные затраты, а на поддержку различных расходных материалов для реализации волонтерских
инициатив (закуп экипировки, инвентаря, оборудования и т.д.).
4.7. Проект должен быть оформлен в полном соответствии с формой заявки (Приложение №1).
5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
5.1. Конкурс проводится с 23 апреля 2020 года 23 мая 2020 года.
5.2. Прием заявок на участие в Конкурсе:
5.2.1. Для участия в Конкурсе Проектные заявки в формате pdf, оформленные в соответствии с Приложением 1 Положения необходимо направить до 18:00 ч. по времени г. Нур-Султан 23 мая 2020 года на электронную почту birgemizasylmura@gmail.com. В теме письма указать «Конкурс мини-грантов».
5.2.2. В случае наличия презентации или видео, раскрывающих суть проекта, также направить на почту вместе с заявкой.
5.2.3. В случае необходимости Организаторы оставляют за собой право запросить у Заявителя дополнительную информацию, имеющую отношение к Конкурсу.
5.2.4. Заявка на участие в Конкурсе является формой выражения согласия Участника с требованиями и условиями, предусмотренными настоящим Положением.
5.2.5. Участие в Конкурсе со стороны Заявителей осуществляется на безвозмездной основе.
5.2.6. Участник Конкурса имеет право отозвать свою заявку на участие в Конкурсе до даты завершения приема заявок.
5.2.7. Заявки, поступившие позже установленных дат, не рассматриваются.
5.3. Организаторы гарантируют конфиденциальность полученной информации и сохранность личных данных.
5.4. Отбор грантополучателей будет проходить до 30 мая 2020 года.
5.5. Объявление о завершении отбора будет опубликовано на официальном сайте организаторов www.zhasulan.kz, на портале
www.qazvolunteer.kz, а также на официальных страницах проекта в социальных сетях:
Instagram: @jasulan_qz, @birgemiz_asyl_mura
Facebook: Birgemiz: Asyl mura
Telegram: Birgemiz: Asyl mura
6. ПРОЦЕСС ОТБОРА ПРОЕКТОВ
6.1. Конкурсная комиссия будет сформирована из не менее пяти человек на основании приказа председателя РОО «ЕДЮО «Жас Ұлан». В состав Конкурсной комиссии будут приглашены по согласованию эксперты в области волонтерства, бренд-амбассадор, эксперты в области археологии, сохранения историко-культурного наследия, представители фронт-офиса
волонтеров «Birgemiz», представители НАО «Центр поддержки гражданских инициатив».
6.2. Члены Конкурсной комиссии обязуются беспристрастно выносить решения по выбору Грантополучателя в соответствии с целями, задачами и критериями Конкурса.
6.3. Решение Конкурсной комиссии оформляется в виде протокола, который подписывают все члены комиссии. Решение Конкурсной комиссии носит окончательный характер и не подлежит изменению или обжалованию.
7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
7.1. Конкурсная комиссия будет отбирать проекты в соответствии со следующими критериями оценки:
7.2. Каждый критерий оценки оценивается по пятибалльной шкале
(от 0 до 5 баллов).
7.3. Рассмотрение проектов производится каждым членом
Конкурсной комиссии самостоятельно согласно форме оценки (Приложение
2). Итоговый балл члена Конкурсной по каждой проектной заявке
рассчитывается по формуле:
Итоговый балл = (a * 0,3) + (b * 0,3) + (c * 0,2) + (d * 0,1) + (f * 0,1), где
a – балл по критерию «Вовлеченность населения в волонтерскую деятельность»;
b – балл по критерию «Соответствие потребностям целевой аудитории и эффективность решения задач региона»;
c – балл по критерию «Системность и жизнеспособность проекта в будущем»;
d – балл по критерию «Четкость и рациональность плана исполнения проекта»;
f – балл по критерию «Разумность и обоснованность бюджета».
7.4. Общий балл проекта является средней арифметической суммой итоговых баллов, выставленных всеми членами Конкурсной комиссии.
7.5. Победителями конкурса малых грантов становятся 68 заявителей, социальные проекты которых набрали наивысший общий балл.
7.6. В случае набора двумя и более заявками одинакового количества баллов приоритет отдается заявителям с большим опытом волонтерской работы.
8. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАЛЫХ ГРАНТОВ И ОТЧЕТНОСТИ
8.1. Выделение грантов заявителям будет осуществляться на основании Протокола итогов Конкурса малых грантов и подписанного
договора о предоставлении гранта.
8.2. Размер малого гранта составляет 300 000 (триста тысяч) тенге.
8.3. Передача гранта будет осуществлена путем перечисления денежных средств на банковский счет заявителя.
8.4. Оплата будет произведена посредством двух траншей:
−I транш в размере 50% от суммы гранта перечисляется в течение пяти банковских дней с даты подписания договора;
−II транш в размере 50% от суммы гранта перечисляется в течение пяти банковских дней после принятия промежуточного отчета.
8.5. Использование гранта осуществляется в строгом соответствии с заявленной сметой. Корректировки допускаются только с согласия Грантодателя путем его письменного уведомления.
8.6. Сроки предоставления промежуточных программных и финансовых отчетов – до 30 июля 2020 г., сроки предоставления итоговых программных и финансовых отчетов – до 30 октября 2020 года.
8.7. При предоставлении неполных сведений, Грантодатель вправе отправить отчет на доработку.
8.8. При ненадлежащем исполнении проекта, нецелевом использовании средств гранта и несвоевременной сдаче отчетности,
грантополучатель обязуется осуществить возврат грантовых средств. Сумма и сроки будут определены в договоре о предоставлении гранта.
8.9. Грантополучатель дает согласие на публикацию информации о себе, о ходе реализации проекта, его этапах и результатах в СМИ и социальных сетях.
8.10. Информация о реализации проекта Грантополучателем должна быть размещена на странице в социальных сетях Facebook и Instagram, созданной для проекта «Birgemiz: Asyl мura» Организатором конкурса. Страница/аккаунт должна содержать логотип Года волонтера и проекта «Birgemiz: Asyl мura»
и единые хештеги Года волонтера #VolonterJyly_kz, #ГодВолонтера_kz,
#VolunteerYear_kz, #Birgemiz, #volonter2020.
Рекомендации по работе в социальных сетях (настройка пользовательской аудитории в социальных сетях, создание страницы в фэйсбук и привязка к инстаграм) приложены к конкурсной документации.
9. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ И КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
9.1. Все возникающие споры разрешаются Организатором и комиссией конкурса в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9.2. Организаторы конкурса: РОО «ЕДЮО «Жас Ұлан»
Адрес: 010000, Республика Казахстан, г. Нур-Султан, ул. Б.Майлина, д. 1а, 3 этаж.
тел: 8 775 502 1161, e-mail: zhasulan2020@mail.ru
Приложение 1
ФОРМА ПРОЕКТНОЙ ЗАЯВКИ
1. Сведения о заявителе
Для физических лиц:
Для инициативных групп:
Для неправительственных организаций:
2. Сведения об опыте волонтерской работы / реализации волонтерских проектов (для физических лиц, инициативных групп и неправительственных организаций)
3. Информация о проекте
К заявке должны быть приложены следующие документы:
– сопроводительное письмо о представлении заявки на участие в конкурсе с подписью: для физических лиц – в свободной форме, для юридических лиц – на официальном бланке (при наличии) организации с печатью;
– рекомендательные письма (при наличии);
– презентация проекта, видео о проекте (при наличии).
После объявления итогов конкурса, потенциальные
грантополучатели должны предоставить следующие документы:
Для физических лиц, инициативных групп:
– сканированная версия удостоверения личности;
– сканированная версия справки с банка с подписью и печатью о наличии 20-значного номера счета;
– сведения из налогового органа об отсутствии в Реестре должников;
– детальный план реализации проекта;
– детальную смету по проекту.
Для неправительственных организаций:
– сканированная версия свидетельства/справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
– сканированная (-ые) версия (-и) справки (-ок) банка или филиала банка с подписью и печатью, в котором обслуживается организация (i) о наличии банковского счета и (ii) об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств, выданной не ранее одного месяца, предшествующего дате завершения конкурса;
– детальный план реализации проекта;
– детальную смету по проекту.
Приложение 2
ФОРМА ОЦЕНКИ ПРОЕКТА