Если плательщик внес излишнюю сумму за ОСМС, законодательство позволяет вернуть эти средства. Для этого необходимо обратиться в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» с заявлением на возврат, а также с документами, подтверждающими оплату (справка-подтверждение по стандартной форме или копия платежного документа). В течение пяти операционных дней со дня поступления заявления Госкорпорацией проверяется факт зачисления отчислений, взносов или пени. После этого оно направляется в Фонд социального медицинского страхования (ФСМС) с приложением всех реквизитов по платежу. Фонд осуществляет перечисление денег в течение семи операционных дней со дня поступления заявления на банковский счет Госкорпорации либо передает туда информацию об отказе с указанием причины.
Отметим, что возврат производится, если платежи за ОСМС были перечислены ошибочно; излишне начислены на работников; неверно указан код назначения платежа; в формате платежного поручения МТ 102 допущены ошибки; неверно указаны реквизиты плательщика; плательщиком или банком средства перечислены два или более раз. Сумму и дату своего последнего платежа за ОСМС можно проверить в Личном кабинете на портале электронного правительства – egov.kz при наличии электронной цифровой подписи.
Филиал по Алматинской области НАО «Фонд социального
медицинского страхования».