Зачастую казахстанцы, не найдя понимания при обслуживании в медицинской организации, не знают, куда обращаться, чтобы защитить свои права. Поэтому Фонд социального медицинского страхования (ФСМС) подготовил очень удобную памятку-подсказку «6 способов защитить свои права»:
1. Самый быстрый и удобный из них – разобраться на месте. Для этого в каждой медицинской организации работает служба поддержки пациента и внутренней экспертизы. Она проводит внутренний анализ оказания медпомощи и клинической деятельности медицинской организации, выявляет нарушения стандартов и порядка предоставления медуслуг, а также занимается рассмотрением обращений граждан. С её помощью можно разрешить ситуацию прямо на месте, не теряя драгоценного времени.
2. В случае если вопрос организации медпомощи не был решен службой поддержки пациента, то есть возможность обратиться в Call-центр Управления здравоохранения Алматинской области по номеру – 8 (7282) 42-12-12.
3. ФСМС имеет несколько каналов обратной связи, куда можно обратиться за консультацией. Например, оставить обращение через мобильное приложение Qoldau 24/7, установив его в PlayMarket или в AppStore. Обращению присваивается номер, по которому в дальнейшем отслеживается статус обработки. Его рассмотрением занимаются специалисты фонда. Они связываются с медицинской организацией, запрашивают информацию, проверяют качество оказания медицинской помощи или выясняют причины отказа в ней.
4. Для тех, кто не любит устанавливать лишние приложения в телефон, предусмотрена возможность подачи обращения через Saqtandyrubot в Telegram. После нажатия команды «Главное меню» выпадает несколько разделов на выбор. Из них следует выбрать раздел «Отправить обращение на 1406». Далее бот предлагает «Отправить обращение» и «Историю обращений». Чуть позже можно проверить статус уже сформированной заявки. Подача же самого обращения осуществляется согласно командам бота, где указываются регион, наименование медицинской организации и суть вопроса.
5. Единый контакт-центр «1406» принимает звонки круглосуточно и рассматривает обращения по специально созданной трехуровневой моделе обработки. К первому уровню относятся вопросы консультативного характера, а ко второму и третьему – обращения, требующие детального изучения. Специалисты фонда также связываются с медицинской организацией и запрашивают необходимую информацию.
6. Пользователям официальных сайтов будет удобнее сделать обращение, зайдя на сайт ФСМС – fms.kz. Затем им следует выбрать необходимую задачу в разделе «Народный контроль» – «пожаловаться» или «оставить предложение». В первом случае пациент должен указать регион, поликлинику, диагноз, дату визита, ИИН и выбрать одну из причин жалобы. При подаче предложения в пустых полях нужно заполнить исходные данные и сформулировать текст.
Хотелось бы особо подчеркнуть, что Фонд социального медицинского страхования заинтересован в диалоге с населением и потому уделяет особое внимание работе с обращениями пациентов, которые дают возможность влиять на доступность и качество медицинских услуг, оказываемых его поставщиками.
Филиал по Алматинской области НАО
«Фонд социального медицинского страхования».